Get Adobe Flash player

Поделиться

Группа ВКонтакте

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ для трудового коллектива

ИЮНЬ, 2020

ТЕМА: О негативных последствиях не медицинского потребления наркотиков.

План

  1. О негативных последствиях не медицинского потребления наркотиков. Памятка родителям «Как вести себя вовремя и после лечения?»
  2. Влияние алкоголя на организм человека
  3. Правовая ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних
  4. Законодательство Республики Беларусь о борьбе с коррупцией

 

  1. О негативных последствиях не медицинского потребления наркотиков. Памятка родителям «Как вести себя вовремя и после лечения?»

 

Наркотики – это вещества природного или искусственного происхождения, которые обладают свойством изменять человеческое сознание. «Нарке» в переводе с древнегреческого означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство». Это означает, что все наркотики изменяют чувства, настроение, мышление.

Абсолютно все наркотики без исключения – сильнодействующие яды, которые вредны как для физического, так и для психического здоровья. К наркотикам легко пристраститься, но очень сложно (а чаще всего невозможно!) отказаться.

Употребление наркотиков грозит ВИЧ-инфицированием, заражением венерическими болезнями, вирусными гепатитами В и С, развитием психических расстройств и физических страданий, получением травм, а также насилием, воровством и «целым букетом» различных проблем.

Почему появляются новые наркотики?

ужесточение контроля за традиционными наркотиками:

попытка производителей уйти от наказания путем создания новых веществ, не входящих в список запрещенных;

низкая цена;

легкое приготовление.

Это выгодно наркоторговцам!

Курительные смеси на территорию Пуховичского района поступаю чаще всего из г. Минска. Наркопотребители, проживающие на территории района, посредством электронной платежной системы (в основном Easy Pay) переводят денежные средства на электронные кошельки, которыми пользуются наркосбытчики. Электронные кошельки в большинстве своем зарегистрированы на подставных лиц, которые не причастны к незаконному обороту наркотиков. наркосбытчик, видя, что на его счет поступили денежные средства, с использованием возможностей Интернета сообщает, в каком месте находится «закладка» (курительная смесь либо реагент), которая обычно закладывается им заранее, либо другим лицом («минером»). Встречаются случаи, когда сбытчик курительных смесей прячет закладку, встречаясь с покупателем, берет у последнего деньги и сообщает, где находится курительная смесь.

Места для возможных закладок курительных смесей:

в районе батарей отопления в подъезде;

подоконники;

скамейки;

иные возможные ниши.

Наркомания – это тяжелое хроническое заболевание, развивающееся вследствие приема наркотиков.

Наркоманы не доживают до среднего и пожилого возраста. Причина: передозировка наркотиков, несчастные случаи, травмы, психозы, самоубийства. 90% употребляющих наркотики – это молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. Мотивы, побудившие их впервые попробовать наркотики самые разные: любопытство, снятие внутренней напряженности, попытка доказать свою зрелость, стремление быть принятым в «крутую» компанию, выражение протеста против действительности, желание «насолить», уйти от трудностей, скуки.

Запомни! Наркотики не решают возникшие проблемы, они лишь создают новые. Никакие эксперименты с наркотиками и ни в каком возрасте не допустимы!

 

Памятка родителям «Как вести себя вовремя и после лечения?»

 

При употреблении наркотиков развиваются изменения, ведущие к формированию физической и психической зависимости. Последствия физической зависимости (т.е. «ломку») можно достаточно быстро снять, но это не устранит психическую зависимость. Основной проблемой в лечении наркомании в настоящее время является не снятие «ломки», а «обуздание патологического влечения к наркотику» (снятие психической зависимости).

Очень часто бывает так: впервые родители начинают понимать, что только тогда, когда у сына или дочери на их глазах развивается наркотический абстинентный синдром – ломки. Паника, охватывающая взрослого человека в этот момент, не поддается описанию. Мать или отец теряют голову и начинают звонить по любым доступным им номерам телефонов, указанных в попавшейся под руку рекламной газете.

Что же нужно делать в действительности?

Нужно прекратить внутреннюю панику. Слезами горю не поможешь. Да, в Вашей семье возникла проблема. Эта проблема очень трудна, но разрешима. Вспомните! Наркоманы во время «ломок» не умирают! Они умирают от той гадости, которую вводят в свой организм. Наступление «ломок» означает, что этой химической гадости в организме в данный момент практически не осталось.

Измерьте подросту давление. Абстинентный синдром («ломки») становится опасным при давлении ниже 90/60 мм.рт.ст. Если давление ниже этих цифр, Вам нужно обратиться к врачу немедленно.

Немедленно потребуйте от ребенка, чтобы он завтра же вместе с Вами обратился к врачу. Подросток практически в 100% случаев дает согласие и эти позднее можно будет воспользоваться. Вы должны сохранять построенную Вами систему родительского контроля на всем протяжении лечения и еще как минимум год после его окончания.

К сожалению, долгие годы наркомания в нашей стране считалась «низкой медицинской специальностью». По целому ряду причин среди врачей бытовало мнение, что так как наркоманам и алкоголикам все равно помочь нельзя, то абсолютно неважно каким образом ему помогать. Работать в наркологию часто приходили врачи самых разных специальностей – от хирургов до стоматологов, не нашедшие себя в профессии, которой учились.

Огромное количество врачей, не имеющих достаточной квалификации, пришло в платные службы по вызову врача на дом. Хочется надеяться, что времена «дикой» наркологии миновали, но её отголоски по-прежнему живы. И живы они потому, что родители по-прежнему доверяют обещаниям «волшебных палочек», соглашаясь обращаться в подпольные и полуподпольные клиники, верят в обещания об «исцелении на дому».

Главное – никогда не пытайтесь проводить лечение наркомана на дому. Пациенты, абсолютно не разбирающиеся в медицине, платят за это хорошие деньги.

Во-первых, это создает у наркомана потребительское отношение к лечению. Молодой человек начинает представлять себе врача как обслуживающий персонал, услугами которого он может воспользоваться в любой момент.

Во-вторых, надомное лечение практически никогда не бывает высококвалифицированным. Врачи на дому чаще используют не те лекарства, которые необходимы, а те, которые могут достать. Иногда это становится просто опасным. Нам, работникам государственных клиник (больниц), очень часто приходится лечить пациента не от болезни, а от того, как его «вылечил» надомный доктор.

В-третьих, никакие лекарства не заменят наркотик, и чаше всего в перерывах между приездами врача и капельницами наркоман все-таки умудряется уйти из дома или просто уколоть себе припрятанный где-нибудь в квартире наркотик.

Врачи не обладают полными знаниями о механизмах действия новых веществ и не могут с точностью описать все последствия употребления. И в этом еще одна большая проблема, ведь если мы не знаем, что может с нами произойти, то и не можем к этому подготовиться.

Многих родителей волнует вопрос выбора между государственными и частными клиниками. Дать на него однозначный ответ невозможно. Государственные наркологические клиники постепенно начинают организовывать у себя систему платной анонимной медицинской помощи. Стоит эта помощь в несколько раз дешевле, чем в коммерческой, но также гарантирует анонимность и использует те же самые методики. Следует искать не клинику, а врача, который относится к своей работе не формально и сможет наладить контакт с Вами и Вашим ребенком.

В г. Минске в УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» реабилитационное отделение «Исток» предлагает комплексную программу лечения зависимостей (алкогольной, наркотической, игровой). Рассчитана на 28 дней. Комплексный подход основан на одновременном сочетании групповой и индивидуальной психотерапии и 12-шаговой программы движения анонимных алкоголиков и наркоманов.

Чтобы твои сегодняшние мечты, цели и желания завтра не оказались несбыточными, не бездействуй!

Заполни свое свободное время интересными и полезными делами, займись спортом, музыкой, искусством. Научить радоваться каждой минуте, старайся всегда пребывать в хорошем настроении.

Не акцентируй внимание на неприятностях, а сохраняй в памяти только хорошее.

Не позволяй своему сознанию увлекаться самобичеванием и прокручивать в памяти обиды, накопленные за день.

Подавляй в себе искушение на вопрос знакомых «как дела?» отвечать «плохо».

Окружай себя полезными и нужными вещами, которыми ты можешь ежедневно пользоваться.

Научись веселиться и комфортно себя чувствовать на любых вечеринках или «тусовках» без алкоголя и других психоактивных веществ.

Сделай свою жизни яркой и интересной, обходясь без наркотиков!

 

  1. Правовая ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних

 

В Республике Беларусь на законодательном уровне закреплен ряд обязанностей, которые родители должны выполнять в отношении своих детей.

Так, обязанности родителей в воспитании детей, заботы об их здоровье, развитии и обучении закреплены в части 3 статьи 32 Конституции Республики Беларусь.

Справочно.

Согласно статье 32 Конституции Республики Беларусь детство находится под защитой государства.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию.

Помимо Основного Закона нашего государства, обязанности родителей по воспитанию детей содержатся и в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС).

Так, согласно статье 68 КоБС родители обязаны воспитывать детей, осуществлять уход и надзор за ними, обеспечивать защиту их прав и  законных интересов.

В соответствии со статьей 73 КоБС защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возложена на их родителей.

Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Статья 75 КоБС гласит, что родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

Частями 1 и 2 статьи 76 КоБС установлено равенство прав и  обязанностей обоих родителей. Отец и мать имеют равные права и  обязанности в отношении своих детей. Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях.

Статья 77 КоБС регулирует участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей. Родитель, проживающий отдельно от детей, имеет право общаться с ними и обязан принимать участие в их воспитании. Родитель, при котором проживают дети, не вправе препятствовать другому родителю общаться с детьми и участвовать в их воспитании.

В свою очередь, в отношении родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей, в Республике Беларусь установлена ответственность.

 

Законодательство Республики Беларусь в полной мере регулирует вопросы ответственности родителей за воспитание и здоровье детей:

Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18),

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС),

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП),

Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК).

 

Статьей 67 КоБС и пунктом 1 Декрета № 18 определены случаи ненадлежащего воспитания и содержания детей, нахождения детей в социально опасном положении, признания ребенка нуждающимся в государственной защите

Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

– не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

– ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

– лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежащее выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

 

В настоящее время в Республике Беларусь за совершение противоправных поступков предусмотрены два вида ответственности: административная и уголовная

 

Административная и уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за совершение определенных правонарушений – с 14-летнего возраста.

Согласно ч. 2 ст. 4.3 КоАП Республики Беларусь физическое лицо, совершившее запрещенное деяние в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит административной ответственности лишь:

  • за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);
  • за мелкое хищение (статья 10.5);
  • за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
  • за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);
  • за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
  • за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);
  • за мелкое хулиганство (статья 17.1);
  • за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 13, 5 статьи 18.3);
  • за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);
  • за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);
  • за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);
  • за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);
  • за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);
  • за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);
  • за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);
  • за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 

Ответственность за совершение противоправных деяний лицом, не достигшим возраста привлечения к административной и уголовной ответственности, несут его законные представители (родители, опекуны, усыновители) по ст. 9.4 КоАП «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей».

Некоторые виды административной и уголовной ответственности

 

В 2019 году к административной ответственности по статье 9.4 КоАП привлечено 426 родителей, в текущем году – 117. Указанная статистика не показывает реальное положение, в части совершения подростками деяний до достижения возраста привлечения к ответственности.

При не установлении причинно-следственной связи между совершением подростком противоправного деяния и невыполнением родителями (законными представителями) в отношении родителей подготовка административного дела к рассмотрению заканчивается вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

В 2019 году 175 несовершеннолетних, участвовали в совершении деяний, по которым уголовные дела не возбуждались либо были прекращены в связи с не достижением возраста привлечения к уголовной ответственности. В текущем году – 91.

Далеко не в каждом случае родители указанных подростков привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.4 КоАП Республики Беларусь.

 

 

В 2019 году криминогенной обстановки в подростковой среде в сравнении с аналогичным периодом 2018 года характеризуется увеличением на 15,0 % количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

На территории республики (кроме Брестской, Гродненской и Могилевской областей) зарегистрирован рост преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, а также (кроме Витебской и Гродненской области) удельного веса (показатель Минской области на 0,6 %). Показатель Минской области является наибольшим в республике и составляет 3,7 % (республика – 3,0 %).

Темп прироста в целом по области за период июнь – декабрь 2019 года в сравнении с итогами января – мая 2019 года замедлился на 54,5 %, а в сравнении с итогами января – ноября 2019 года (далее – темп прироста, если не оговорено иное) – на 3,8 %.

В текущем году состояние криминогенной обстановки в подростковой среде характеризуется снижением на 39,8 % в целом по области и в большинстве регионов количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

Темп снижения в целом по области в сравнении с итогами
января – апреля текущего года замедлился на 32,6 %
.

Наряду с этим зарегистрировано снижение 9,3 % количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, по линии уголовного розыска.

 

Несмотря на снижение подростковой преступности, зарегистрированное по итогам января – мая 2020 года, следует отметить тот факт, что количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, на территории Минской области значительно превышает показатели иных регионов республики (кроме г. Минска и Гомельской области) и составляет 17,9 % от общего количества преступлений, совершенных подростками на территории республики.

Зарегистрировано снижение числа уголовно наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, относящихся к категориям особо тяжких (с 50 до 1), тяжких (с 4 до 2), менее тяжких (с 98 до 91; – 7,1 %) и не представляющих большой общественной опасности (с 9 до 3; в 3,0 раза).

Самыми распространенными уголовно наказуемыми деяниями продолжают оставаться кражи (55,7 %), при этом доля таких деяний в структуре подростковой преступности, в сельской местности
(38 или 70,4 %) выше, чем в городе (16 либо 29,6 %).

 

 

Основными предметами посягательства рассматриваемого вида преступления являются: аккумуляторы (15), нефтепродукты (10), деньги (7), велосипеды (5), электро- и бытовые приборы, автомобильная аудиоаппаратура, золотые изделия и иное имущество (27).

31,3 % (5) хулиганств, совершенных подростками, связаны с применением насилия над личностью или угрозой его применения, и 68,8 % (11) – с уничтожением или повреждением имущества.

Из общего количества преступлений, предусмотренных ст. 339 УК Республики Беларусь, совершенных несовершеннолетними либо при их соучастии, 7 либо 43,8 % последними совершены в группе.

48,1 % краж (26) совершены подростками в ночное время с 22:00 до 06:00 и 6 либо 11,1 % – с 18:00 по 22:00. При этом 37,5 % уголовно наказуемых хулиганств (6) совершены подростками в ночное время с 22:00 до 06:00 и 4 либо 25,0 % – с 18:00 по 22:00, что указывает на отсутствие должного контроля со стороны родителей либо законных представителей за подростком.

 

Справочно: в 2020 году снижены на 81,2 % (с 388 до 73) результаты по привлечению лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.13 КоАП Республики Беларусь.

В 2020 году установлено 80 (2019 – 114, – 29,8 %) несовершеннолетних, виновных в совершении преступлений, из их числа:

 

13 либо 16,3 % (2019 – 22 либо 19,2 %; снижение на 40,9 %) на момент совершения уголовно наказуемых деяний не работали и не учились (Пуховичский (3), Борисовский, Любанский и Минский
(по 2, в каждом), Молодечненский, Мядельский, Смолевичский и Столбцовский (по 1, в каждом) регионы);

13 либо 16,3 % (2019 – 23, либо 20,2 %; снижение на 43,5 %) находились в состоянии алкогольного опьянения (Минский (6), Столбцовский (3), Молодечненский (2), Солигорский и Червенский
(по 1, в каждом) регионы).

Справочно: на 75,9 % (с 658 до 158) снизилась результативность по выявлению административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними и предусмотренных ст. 17.3 КоАП;

7 либо 8,8 % (2019 – 7, либо 6,1 %) имели судимость (Червенский (2), Борисовский, Любанский, Пуховичский, Солигорский и Столбцовский (по 1, в каждом) регионы);

31, либо 38,8 % (2019 – 41, либо 35,9 %; снижение на 24,4 %) совершили преступление в группе (Минский (8), Борисовский и Червенский (по 4, в каждом), Пуховичский (3), Дзержинский, Любанский, Несвижский и Смолевичский (по 2, в каждом), Крупский, Слуцкий, Столбцовский и Узденский (по 1, в каждом) регионы).

В текущем году зарегистрировано снижение на 15,2 %
(с 33 до 28) количества несовершеннолетних, в отношении которых сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводится индивидуальная профилактическая работа и на 52,9 % (с 17 до 8) количества несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, совершивших уголовно наказуемые деяния.

Наряду с этим, зарегистрировано снижение на 28,6 % количества учащихся учебных заведений (с 91 до 65), совершивших преступления, а также на 41,3 % (с 46 до 27) количества учащихся средних учебных заведений и на 7,3 % (с 41 до 38) количества учащихся профессионально-технических учебных заведений.

 

В текущем году зарегистрировано снижение на 12,1 % (561 – 493) количества несовершеннолетних лиц, пострадавших от совершения преступлений.

Большинство (79,1 %) несовершеннолетних признаны потерпевшими в результате совершения преступления, предусмотренного статьей 174 УК (2019 – 431 / 2020 – 390; – 9,5 %).

 

Без учета вышеуказанной категории, зарегистрировано снижение на 20,8 % (с 130 до 103) пострадавших несовершеннолетних.

Вместе с тем возросло число несовершеннолетних, признанных потерпевшими в результате совершения в отношении их преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы (+ 28,2 %; с 39 до 50), в том числе на территории Копыльского (с 1 до 8), Слуцкого
(с 1 до 4), Несвижского и Узденского (с 1 до 3, в каждом), Любанского
(с 0 до 3), Жодинского и Солигорского (с 1 до 2, в каждом), Дзержинского (с 2 до 3) и Стародорожского (с 0 до 1) регионах, а также причинения им менее тяжких телесных повреждений (с 1 до 2), в том числе на территории Солигорского и Червенского районов (с 0 до 1, в каждом).

Наряду с этим снижено количество несовершеннолетних, признанных потерпевшими в результате совершения в отношении их убийств (с 4 до 0), причинения им тяжких телесных повреждений
(с 3 до 0), истязаний (с 1 до 0), хулиганств (с 27 до 8), грабежей
(с 2 до 0), разбоев (с 1 до 0) и краж (с 12 до 7).

В 2020 году зарегистрировано 33 факта безвестного исчезновения несовершеннолетних (2019 – 56; – 41,1 %), из которых в 17 либо 51,5 % (2019: 26 либо 46,4 %) случаях местонахождение подростков установлено в течение дежурных суток. Из общего количества безвестного исчезновения несовершеннолетних 11 (2019 – 9, + 22,2 %) подростков признавались безвестно отсутствующими повторно,
8оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на государственном обеспечении, самовольно ушедшие из опекунских, приемных семей либо учреждений образования
(Заяц А. (Борисовский район) – дважды в текущем году, Витько Д. (Борисовский район), Колос В. и Герасимович С. (Дзержинский район), Метлицкий А. (Копыльский район), Конецкий К. (Смолевичский район) – дважды в текущем году, Колесник У. (Столбцовский район), Слашевская  А. (Березинский район) – дважды в текущем году). Проблемных вопросов по реагированию на такие факты не выявлено.

 

В текущем году на территории области увеличилось на 16,7 % количество фактов гибели несовершеннолетних от внешних причин:

2 – несчастный случай (Борисовский и Минский районы);

1 – суицид (Минский район);

4 – ДТП (Борисовский (3) и Любанский (1) районы).

 

В 2019 году зарегистрировано 6 фактов гибели несовершеннолетних в результате:

– убийство (Молодечненский и Столбцовский районы);

– суицид (Несвижский район);

2 – утопление (Минский район);

– несчастный случай (Молодечненский район).

 

В ходе проведения летней оздоровительной кампании необходимо обратить внимание на занятость несовершеннолетних в июне – августе.

Практика прошлых лет показала, что незанятость подростков влечет совершение ими и в отношении преступлений.

Так, например, в период летней кампании – 2019 года 78 подростками (50 % из которых подростки, в отношении которых проводилась ИПР) совершено 71 преступление.

В рассматриваемый период времени в отношении подростков совершено 45 преступлений.

Самое трагичное, с начала оздоровительной кампании прошлого года на территории области погибло 4 ребенка, 2 из них в результате дорожно-транспортных происшествий (Солигорский и Пуховичский районы), 1 – утопления (Любанский район), 1 – смертельно травмирован в ж/д (Молодечненский район).

В связи с этим, сотрудниками милиции совместно с заинтересованными на постоянной основе проводятся профилактические беседы с подростками по правилам безопасности в различных условиях, в том числе на воде, на дороге, на железной дороге, с незнакомыми людьми и т.д.

 

  • разговаривайте с ребенком;
  • говорите о своей любви;
  • доверяйте ребенку;
  • не сравнивайте его с другими детьми;
  • развивайте чувство собственного достоинства у ребёнка;
  • обращайтесь к специалистам;
  • используйте свой авторитет;
  • периодически напоминайте ребенку основные правила безопасного поведения

 

«Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть».

(Монте)

 

«Дети никогда не поступают так, как мы велим, они поступают так, как поступаем мы сами».

.Хей)

 

 

 

  1. Влияние алкоголя на организм человека

Алкоголизм относится к числу хронических заболеваний точно так же, как сахарный диабет или бронхиальная астма, поэтому об излечении врачи никогда не говорят. Их цель добиться ремиссии заболевания, в случае с алкоголизмом – трезвого образа жизни.

Алкоголизм – разновидность наркомании, болезненное пристрастие к употреблению этилового спирта (этиловый спирт – психоактивный ингредиент, содержащийся в пиве, вине и т.д. – бесцветная жидкость с сильным специфическим запахом), своей высокой токсичностью (т.е. ядовитостью, способностью повреждать внутренние органы), а с другой стороны тем, что может вызывать тяжелые формы зависимости (собственно алкоголизм).

Дозу психотропного вещества (алкоголь тоже относится к ним) рассчитывают не в массе тела, как остальные препараты, а по возрасту. Алкоголизм все чаще развивается именно у молодых, употребляющих пиво, мало того, излишнее употребление пива сказывается на соматическом состоянии ‑ страдают сердце, сосуды, почки.

Соотношение между мужчинами и женщинами страдающим хроническим алкоголизмом, начинает выравниваться. Причем рост числа злоупотребляющих алкоголь женщин происходит в основном за счет лиц молодого возраста.

Алкогольная зависимость у взрослого человека формируется в течение 3-5 лет, у подростков 1,5-2 года, иногда меньше. Трудности во взаимоотношениях, невозможность определить и выразить чувство, низкая самооценка, склонность к приступам депрессии и беспокойство, экстремальное мышление ‑ вот далеко не полные перечень характерных черт. У детей из семей, в которых злоупотребляют алкоголем, чаще, чем из семей, в которых родители не злоупотребляют, встречаются медицинские и психологические проблемы. Среди них больше суицидальных попыток, в два раза больше вероятность раннего (до 16 лет) брака, в два раза чаще встречаются психические заболевания и отклоняющее поведение.

Вред алкоголя заключается не только в нем одном, но и в веществах, которые сопровождают любой алкогольный напиток. В первую очередь речь идет о так называемых сивушных маслах, которых больше всего в самогоне. Они-то и дают ему «неповторимый» сивушный запах. Однако если человек употребляет «левую» или «паленую» водку – вред может оказаться даже больше, чем от самогона. В водке, изготавливаемой нелегально, подпольно и попадающей затем на прилавки, применяется технический спирт или денатурат, содержащий большой процент метилового спирта. Незначительное количество метилового спирта наряду с основным этиловым образуется при всяком брожении, а, следовательно, он содержится и самом качественном спиртном напитке. Метиловый спирт, которого больше всего в денатурате, вызывает параличи и потерю зрения.

Алкоголь поражает все органы и системы. В первую очередь, страдает нервная система и головной мозг. На втором месте находятся панкреатиты и цирроз печени. На третьем – поражения сердечно-сосудистой и пищеварительной системы.

Помня о вреде алкоголя, каждый должен знать, что ему грозит сделать и соответствующие выводы. Предлагаются различные системы гипноза и кодирования, хирургические методы (специальные операции на головном мозге, блокирующие центры, отвечающие за формирование зависимости), многочисленные методы медикаментозного лечения, психотерапевтические методики. Однако действительными оказываются только те методы лечения, которые ставят своей целью научить человека жить без алкоголя.

  1. Законодательство Республики Беларусь о борьбе с коррупцией

 

В Беларуси создана эффективная законодательная база по борьбе с коррупцией во всех сферах жизнедеятельности общества.

 

Правовые основы антикоррупционной деятельности в нашей стране содержатся в Конституции Республики Беларусь, регламентирующей наиболее важные общественные отношения.

 

Кроме того, наша страна является активной участницей ряда конвенций ООН и Совета Европы в области борьбы с коррупцией и организованной преступностью. Выполняя соответствующие международные обязательства, Республика Беларусь в рамках своей правовой системы последовательно принимает законодательные, административные и иные антикоррупционные меры.

 

На реализацию норм Конституции и международно-правовых актов направлен Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон о борьбе с коррупцией).

 

В Законе о борьбе с коррупцией:

установлены антикоррупционные ограничения и запреты для государственных должностных и приравненных к ним лиц;

 

регламентирован порядок урегулирования конфликта интересов;

 

содержится правовое регулирование декларирования доходов и имущества, устранения последствий коррупционных правонарушений, осуществления контроля (в том числе общественного) и надзора за деятельностью по борьбе с коррупцией.

 

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее – УК) и иными актами законодательства.

 

Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь состоит также из иных нормативных правовых актов, направленных на пресечение, профилактику, предупреждение коррупции и борьбу с ней.

 

Справочно:

В их числе:

  • Указ Президента Республики Беларусь от 16.07.2007 № 330

«О специальных подразделениях по борьбе с коррупцией и организованной преступностью»;

  • Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2007 № 644

«Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;

  • Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»;
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5

«Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;

  • Директива Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;
  • Директива Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4

«О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь»;

  • Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе»;
  • Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
  • Закон Республики Беларусь от 04.01.2014 № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»;
  • постановление Прокуратуры Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь от 05.04.2007 № 18/95/12

«Об информационном взаимодействии по вопросам формирования, ведения и использования единых банков данных о состоянии борьбы с коррупцией»;

  • другие правовые акты.

В Беларуси продолжается совершенствование актов законодательства, которые регулируют общественные отношения, наиболее подверженные коррупции.

 

Существенной корректировке подвергнут порядок осуществления административных процедур и государственных закупок, лицензирования, предоставления земельных участков.

 

Субъекты противодействия коррупции

 

В Республике Беларусь сформирована единая система государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, их специальных подразделений, и государственных органов и иных организаций.

 

Борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.

 

Государственным органом, ответственным за организацию борьбы с коррупцией, является Генеральная прокуратура Республики Беларусь.

 

В борьбе с коррупцией участвуют Следственный комитет Республики Беларусь, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь и иные органы пограничной службы Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекции, Министерство финансов Республики Беларусь и его территориальные органы, Национальный банк Республики Беларусь, другие банки и небанковские кредитно-финансовые организации, а также другие государственные органы и иные организации в пределах своей компетенции в соответствии с актами законодательства.

 

В республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных, Минском городском, городских, районных исполкомах, местных администрациях районов в городах, управляющих компаниях холдингов созданы комиссии по противодействию коррупции. В заседаниях комиссий, как правило, участвуют представители прокуратуры, органов внутренних дел, средств массовой информации.

 

Сила общественности (граждан и общественных объединений) заключается в привлечении внимания к тем или иным проблемам, решаемым в дальнейшем государственными органами.

 

Через специальную форму, предусмотренную на сайтах государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, граждане имеют возможность сообщить об известных им фактах коррупции (в том числе анонимно), а также обратиться за разъяснением интересующего вопроса, подать заявление, предложение, жалобу.

 

Ответственность за совершение коррупционных деяний

В зависимости от последствий коррупционных правонарушений в Республике Беларусь установлена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.

 

Совместным постановлением Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Следственного комитета Республики Беларусь в декабре 2013 г. утвержден действующий перечень коррупционных преступлений:

  • хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (статья 210 УК);
  • легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (части 2 и 3 статьи 235 УК);
  • злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 424 УК);
  • бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3 статьи 425 УК);
  • превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2 и 3

статьи 426 УК);

  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 429 УК);
  • получение взятки (статья 430 УК);
  • дача взятки (статья 431 УК);
  • посредничество во взяточничестве (статья 432 УК);
  • злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (часть 1 статьи 455 УК).

УК устанавливает весьма суровые санкции за совершение коррупционных преступлений, которые достигают 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.