Главное управление по образованию Минского Облисполкома

Учреждение образования
«Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета»
аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

Язык сайта
Для слабовидящих
Поделиться

Группа ВКонтакте

Экспериментальная деятельность

2023/2024 учебный год Реализация республиканского экспериментального проекта по теме «Разработка и апробация методики профилизации общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования» (2023-2028 гг.)

Руководитель экспериментального проекта:

Голубовская Наталья Ивановна, начальник центра научно-методического обеспечения профессионального образования
РИПО тел.: (017) 373 13 75

Цель экспериментального проекта:

профилизация учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования путем разработки контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальностей

 Задачи экспериментального проекта:

выбор учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования для реализации цели эксперимента;

повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальности;

повышение профессиональной компетентности и информационно-коммуникационной грамотности обучающихся за счет использования электронных образовательных ресурсов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности;

обеспечение организационно-педагогических и дидактических условий для проведения экспериментальной деятельности;

разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования с учетом профессиональной направленности и использование этих ресурсов в образовательном процессе;

разработка методических рекомендаций по реализации методики и апробации профилизации учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования;

создание онлайн-сервиса (банк) контрольно-измерительных материалов с помощью электронного методического кабинета, сайта по учебному предмету;

обеспечение трансляции накопленного опыта по использованию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности в учреждении образования.

 Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели

Основными структурными компонентами экспериментальной деятельности учреждения образования являются:

п/п

Основные компоненты Назначение компонента
1. Техническое обеспечение Обеспечивает возможность организации образовательного процесса с использованием ИКТ
2. Программные инструменты Обеспечивают возможность создания и использования контрольно-измерительных материалов (ЭОР) в образовательном пространстве учреждения образования
3. Локальная сеть учреждения образования Обеспечивает взаимодействие всех структур учреждения образования
4. Официальный сайт учреждения образования Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса
5. Электронная почта Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса
6. Система поддержки пользователей компьютерной техникой Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса
7. Облачные ресурсы Обеспечивают возможность использования контрольно-измерительных материалов (ЭОР) и элементов дистанционного обучения в образовательном пространстве учреждения образования
8. Электронный методический кабинет, сайт по учебному предмету Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса
9. Гипертекстовая технология.

Веб-технологии или технологии e-learning

Обеспечивает возможность находить нужную информацию и возвращаться к пройденному материалу, связывание информации и соответствующему доступу к ней на основе ассоциативного ряда.

Обеспечивает предоставление доступа к компьютерным учебным программам через сеть Интернет, дистанционную интерактивную работу обучающегося с учебно-методическим материалом, постоянное общение обучающегося с преподавателем, а также обучающихся между собой

Участники экспериментального проекта: группа 1Т, I курс, специальность 5-04-0811-01 «Производство продукции растительного происхождения», квалификация: «техник-технолог»

Онлайн-семинар «Повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана учреждения среднего специального образования с учетом специфики специальности»

14 декабря на базе Марьиногорского государственного ордена «Знак Почета» аграрно-технического колледжа имени В.Е.Лобанка с целью повышения профессиональной компетенции преподавателей, занятых в реализации проекта экспериментальной деятельности, по созданию контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальности   в онлайн-режиме  состоялся семинар по теме «Повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана учреждения среднего специального образования с учетом специфики специальности», на котором свой опыт работы представили как преподаватели колледжа Кукина Н.И, Смоляк А.А., так и коллеги из ГБПОУ Московской области «Павлово-Посадский техникум» Кашуро О.А., Инжеваткина Т.В., Вавилова О.А, ГБПОУ Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)» Гнитий Е.В.

В ходе работы участника семинара обменялись опытом использования цифровых сервисов, методических и программных средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии при создании контрольно-измерительных материалов.

Директор колледжа Сосковец С.С. выразил признательность коллегам за активное взаимодействие с учреждением образования и отметил: «Обмен опытом с коллегами – это всегда дорогого стоит. Делится своим опытом и знаниями друг с другом необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей  и развивать индивидуальные способности. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать».