Руководитель экспериментального проекта:
Голубовская Наталья Ивановна, начальник центра научно-методического обеспечения профессионального образования
РИПО тел.: (017) 373 13 75
Цель экспериментального проекта:
профилизация учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования путем разработки контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальностей
Задачи экспериментального проекта:
выбор учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования для реализации цели эксперимента;
повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальности;
повышение профессиональной компетентности и информационно-коммуникационной грамотности обучающихся за счет использования электронных образовательных ресурсов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности;
обеспечение организационно-педагогических и дидактических условий для проведения экспериментальной деятельности;
разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования с учетом профессиональной направленности и использование этих ресурсов в образовательном процессе;
разработка методических рекомендаций по реализации методики и апробации профилизации учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования;
создание онлайн-сервиса (банк) контрольно-измерительных материалов с помощью электронного методического кабинета, сайта по учебному предмету;
обеспечение трансляции накопленного опыта по использованию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности в учреждении образования.
Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели
Основными структурными компонентами экспериментальной деятельности учреждения образования являются:
№
п/п |
Основные компоненты | Назначение компонента |
1. | Техническое обеспечение | Обеспечивает возможность организации образовательного процесса с использованием ИКТ |
2. | Программные инструменты | Обеспечивают возможность создания и использования контрольно-измерительных материалов (ЭОР) в образовательном пространстве учреждения образования |
3. | Локальная сеть учреждения образования | Обеспечивает взаимодействие всех структур учреждения образования |
4. | Официальный сайт учреждения образования | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
5. | Электронная почта | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
6. | Система поддержки пользователей компьютерной техникой | Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса |
7. | Облачные ресурсы | Обеспечивают возможность использования контрольно-измерительных материалов (ЭОР) и элементов дистанционного обучения в образовательном пространстве учреждения образования |
8. | Электронный методический кабинет, сайт по учебному предмету | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
9. | Гипертекстовая технология.
Веб-технологии или технологии e-learning |
Обеспечивает возможность находить нужную информацию и возвращаться к пройденному материалу, связывание информации и соответствующему доступу к ней на основе ассоциативного ряда.
Обеспечивает предоставление доступа к компьютерным учебным программам через сеть Интернет, дистанционную интерактивную работу обучающегося с учебно-методическим материалом, постоянное общение обучающегося с преподавателем, а также обучающихся между собой |
Участники экспериментального проекта: группа 1Т, I курс, специальность 5-04-0811-01 «Производство продукции растительного происхождения», квалификация: «техник-технолог»
14 декабря на базе Марьиногорского государственного ордена «Знак Почета» аграрно-технического колледжа имени В.Е.Лобанка с целью повышения профессиональной компетенции преподавателей, занятых в реализации проекта экспериментальной деятельности, по созданию контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальности в онлайн-режиме состоялся семинар по теме «Повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана учреждения среднего специального образования с учетом специфики специальности», на котором свой опыт работы представили как преподаватели колледжа Кукина Н.И, Смоляк А.А., так и коллеги из ГБПОУ Московской области «Павлово-Посадский техникум» Кашуро О.А., Инжеваткина Т.В., Вавилова О.А, ГБПОУ Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)» Гнитий Е.В.
В ходе работы участника семинара обменялись опытом использования цифровых сервисов, методических и программных средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии при создании контрольно-измерительных материалов.
Директор колледжа Сосковец С.С. выразил признательность коллегам за активное взаимодействие с учреждением образования и отметил: «Обмен опытом с коллегами – это всегда дорогого стоит. Делится своим опытом и знаниями друг с другом необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей и развивать индивидуальные способности. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать».