Вещь в хореографическом произведении — образно значимая единица, а ее физические параметры (текстура, форма, размер, цвет, освещенность) являются выразителями художественных образов. Вещь в танце, как и танцовщик, имеет свою пластическую линию, которую тоже можно назвать танцем (танцем предмета). К динамическому потенциалу вещи в танце можно отнести: удержание вещи или ее фиксация в определенном положении разными частями человеческого тела; бросание, подбрасывание, перебрасывание вещей; надевание, набрасывание вещи на различные части тела; перекатывание вещей; трансформация вещи; извлечение звуков из предмета; возможность вещи размещать и удерживать на своей поверхности или под ней человека и другие предметы.
Многофункциональные предметы за счет своей мобильности способны представать зрителю в разных ракурсах и выглядеть на сцене всегда по-разному, вызывая многочисленные ассоциации и создавая игру смысловых оттенков. К наиболее востребованным вещам среди хореографов можно отнести предметы мебели, в частности столы и стулья.
В современных хореографических постановках вещи н предметы помогают создавать новую логику прочтения пластического действия. Манипуляции танцора с предметом — это аналог душевных движений, психологических коллизий. Танец с предметом помогает визуально выразить внутренне монологи, мыслительные процессы человека, которые обычно скрыты от посторонних глаз. Это выражается в композиционном построении сцен спектаклей, где стираются грани между реальностью и вымыслом.