Главное управление по образованию Минского Облисполкома

Учреждение образования
«Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета»
аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

Язык сайта
Для слабовидящих
Поделиться

Группа ВКонтакте

Рекомендации кураторам по работе с учащимися группы

Роль куратора группы колледжа: заключается в создании таких условий, которые помогли бы учащимся найти себя и свое место в ученическом коллективе и в социальной жизни.

Куратор является организатором деятельности учащихся в группе и координатором воспитательных воздействий.

Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с преподавателями.

Функции и обязанности куратора учебной группы следующие:

— принимать активное участие в основных делах курируемой группы;

— планировать учебно-методическую и воспитательную работу совместно с группой;

— организовать контроль за учебной работой и успеваемостью учащихся своей группы для возможной их корректировки на основе взаимодействия с преподавателями колледжа;

— систематически обсуждать в группе текущую успеваемость и итоги аттестации учащихся;

— проводить собрания курируемой группы по вопросам учебы, дисциплины, массовых акций, культурно-массовых мероприятий;

— знать состояние бытовых условий учащихся, проживающих в общежитиях и на квартирах, проявлять заботу об их улучшении;

— поддерживать связи с родителями учащихся.

Для организации доброжелательных отношений в группе
куратору следует:

— знать учащихся по именам;

— отказаться от подчеркивания успехов одних и неудач других;

— отказаться от прямого противопоставления учащихся;

— чаще вступать в контакт с замкнутыми, «неинтересными» учащихся, чтобы вызывать к ним интерес группы;

— внимательно относиться ко всем внешним проявлениям личности учащихся группы;

— определять мотивы поведения, причины каждого отклонения в поведении учащихся.

Рекомендации кураторам по общению с учащимися

Уметь выслушивать учащегося.

Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).

Проявлять и подтверждать свое доверие к учащемуся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

Знать состояние здоровья учащегося, замечать признаки утомляемости.

На проступок надо реагировать мерой наказания, но наказание должно завершать конфликт, а не создавать его.

Подход к анализу поведения учащегося не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

Формировать нормативность поведения через пример отношения родителей к подростку и друг к другу.

Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на учащегося.

В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.

Куратору на заметку

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у учащегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

Удалить учащегося из учебного кабинета, отделить его от одногруппников.

Немедленно поставить в известность администрацию колледжа.

Срочно вызвать педагогов социально-психологической службы колледжа. Если состояние тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники), необходимо вызвать скорую помощь.

В случае, когда состояние учащегося может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей).

При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Нельзя отправлять учащегося домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай.

Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

Собеседование с учащимся по этому случаю следует провести после встречи с родителями и педагогами социально-психологической службы колледжа, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.