Создать у учащихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.
На первых занятиях ознакомить учащихся с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения, её отличиях от школьной, довести до каждого учащегося понятие дисциплины.
Убедить учащихся «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение одногруппников.
Изучив учащегося по документам, найти ответственное занятие для каждого учащегося, где раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием.
Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность учащимся занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к учащимся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
Выявить учащихся, нуждающихся в психологической помощи, довести до сведения педагога-психолога, совместно с педагогом-психологом составить план проведения консультаций.
Вовлекать учащихся в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.
Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в коллективе.
Облегчить процесс адаптации учащихся к новым социальным условиям.
Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.
Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывая психологические и возрастные особенности.
Не сравнивать между собой учащихся, хвалить их за успехи и достижения.
Анализ поведения учащихся не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные или отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.