Главное управление по образованию Минского Облисполкома

Учреждение образования
«Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета»
аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

Язык сайта
Для слабовидящих
Поделиться

Группа ВКонтакте

Рекомендации первокурсникам для успешной адаптации к новым условиям студенчества

Рекомендации первокурсникам для успешной адаптации к новым условиям студенчества

Самоорганизация и планирование учебной деятельности помогут успешно пройти процесс адаптации, без вреда для психического и физического здоровья.

1.С чего стоит начать самоорганизацию? С установления определенного режима дня. Необходимо просыпаться каждое утро примерно в одно и то же время. Стараться сделать самые важные дела в момент наибольшей активности мозга, а вечером ложиться спать как можно раньше. Если вы будете постоянно придерживаться примерно такого графика, то мозг будет работать стабильнее, а значит и ваша деятельность станет продуктивнее.

  1. Организация рабочего времени и отдыха. Важнейшим фактором поддержания работоспособности является соблюдение чередования периодов труда и отдыха. Считается, что общее время работы и отдыха должно соотноситься, как 1:2, то есть при 8-часовом рабочем дне отдых может составлять часов 16. При этом наибольшая работоспособность приходится на 8-9 утра, когда включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, одновременно связанной с запоминанием и аналитикой. С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой. Держать темп — значит работать эффективно, но не перерабатывать. Выбирайте темп, соответствующий уровню ваших жизненных сил. Учтите, что источниками энергии для поддержания темпа служат отдых и восстановление сил.
  2. Составляйте списки дел. Устанавливайте ежегодные цели для личного и профессионального развития, распределяйте их по месяцам, неделям и дням. В начале каждой недели и каждого дня в специально отведенное время планируйте необходимую работу. Запланированное по степени значимости распределяйте по трем категориям. Составьте свой рабочий план по выполнению этапов работы, являющейся частью вашего курса. Иногда оказывается важнее, например, уделить некоторое время просто более глубокому усвоению пройденного, чем торопиться с выполнением следующих этапов.
  3. Вносите разнообразие в свои занятия. Например, занимаясь домашним заданием целый вечер, не следует корпеть все время над одной задачей. Часть времени проведите, повторяя что-нибудь, часть уделите планированию дел на будущее или продолжению работы над заданием, которое вы начали выполнять до этого, и часть — чтению дополнительной литературы по изучаемым предметам. Иногда смена деятельности — тот же отдых. Эффективность вашей работы будет выше, если в течение вечера вы будете заниматься различными заданиями, а не монотонно трудиться над одним.
  4. Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, принимайте участие в мероприятиях колледжа, станьте волонтером — это поможет вам развить творческий потенциал, расширить круг знакомств, даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности, поможет снять эмоциональное напряжение.
  5. По возможности занимайтесь вместе с однокурсниками. Работая самостоятельно, можно часами сидеть за столом без какого-либо ощутимого результата. Когда вы являетесь частью работоспособного коллектива, ваши возможности предаваться ленивым мечтам намного уменьшаются. Каждый раз, когда вы объясняете что-либо своему товарищу, вы эффективно обучаетесь сами.
  6. Избегайте накопления незавершенных заданий. Многие учащиеся страдают от накопления «хвостов» по работам, выполняемым на протяжении курса (например, затягивая до последнего оформление лабораторной работы). Дело кончается тем, что они вынуждены сдавать долги в то время, когда гораздо важнее заниматься повторением и подготовкой к экзаменам.
  7. Закрепляйте пройденный материал. Не надейтесь, что будто по мановению волшебной палочки то, что вы учили на прошлой неделе, останется в вашей памяти на всю жизнь. Иметь в голове пройденный материал столь же важно, как и тот, который вы проходите в настоящий момент.
  8. При возникновении трудностей, не бойтесь обращаться за помощью. Помочь Вам могут кураторы, специалисты по работе с молодежью, специалисты социально-педагогической и психологической службы.

Если Вам или Вашей группе нужна помощь в сопровождении, адаптации, командообразовании, в организации рабочего, учебного времени или любая другая психологическая поддержка, психолог Марьиногорского государственного АТК всегда открыт для вас. (кабинет 208 главного корпус).