Главное управление по образованию Минского Облисполкома

Учреждение образования
«Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета»
аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

Язык сайта
Для слабовидящих
Поделиться

Группа ВКонтакте

Алгоритм организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования с применением информационно-коммуникационных технологий

организацию работы обучающихся и педагогических работников с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников при индивидуальном осуществлении образовательного процесса, в том числе с использованием ИКТ, исходя из технических возможностей учреждения образования;

организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к реализации соответствующей образовательной программы, по запросу обучающегося на основании его заявления или заявления его законного представителя (пример заявления в приложении 1);

предоставление открытого (свободного и бесплатного) доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам УПТО, УССО всем обучающимся данного учреждения образования;

при необходимости в УПТО провести корректировку графиков проведения производственного обучения (за исключением графиков проведения производственной практики);

при необходимости в УССО провести корректировку графиков образовательного процесса в части сроков прохождения учебной практики, за исключением графиков прохождения технологической и преддипломной практики;

внесение изменений в утвержденное расписание учебных занятий и иное.

Руководителям УПТО, УССО необходимо организовать:

проверку качества каналов связи для работы с использованием ИКТ во всех общежитиях УПТО, УССО и принять необходимые меры по его улучшению;

доступ педагогическим работникам в интернет;

доступ обучающимся по их запросу к необходимым устройствам в учреждении образования (общежитии) для организации их обучения с использованием ИКТ;

постоянный мониторинг и контроль качества проведения учебных занятий, в том числе с использованием ИКТ.

Руководителям структурных подразделений УПТО, УССО рекомендуется:

провести информационно-разъяснительную работу с обучающимися о том, что переход на индивидуальное обучение с применением ИКТ не освобождает обучающегося от необходимости регулярной учебной деятельности и от контроля результатов учебной деятельности, прохождения текущей и итоговой аттестации;

организовать работу педагогических работников по осуществлению педагогической деятельности в рамках образовательного процесса по учебным предметам (учебным дисциплинам, в отдельных случаях – практике) с использованием ИКТ с обязательным наличием обратной связи, направленной на контроль результатов учебной деятельности обучающихся;

организовать ведение учета учащихся, включенных в процесс обучения, в том числе обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении в удаленном доступе, и ежедневно предоставлять обобщенную информацию руководителю УПТО, УССО.

Алгоритм организации работы в УПТО, УССО при обучении с применением ИКТ:

заместителю директора (или иному должностному лицу, согласно решению руководителя учреждения образования):

осуществлять контроль за качеством и своевременностью обеспечения доступа обучающихся к элементам учебно-методических комплексов (далее – УМК) по учебным предметам (учебным дисциплинам, учебной практике), предоставляемых педагогическими работниками;

организовать методическую, техническую поддержку педагогических работников при реализации образовательных программ;

проводить ежедневный контроль ведения установленной учетноотчетной документации;

ежедневно представлять информацию должностному лицу, определенному в Приказе, о результатах соблюдения расписания и включения в учебный процесс учащихся, в том числе при проведении занятий с использованием ИКТ.

преподавателю (в отдельных случаях – мастеру производственного обучения):

до начала каждого учебного занятия готовить (разместить в открытом доступе, иным способом доводить информацию до каждого учащегося) материалы по учебному предмету (учебной дисциплине, учебной практике);

перед началом каждого учебного занятия удостовериться в наличии видео- и аудиосвязи с обучающимися или наличии у обучающихся учебных материалов, соответствующих теме учебного занятия;

осуществлять учет проведенных учебных занятий и результатов учебной деятельности, вести установленную учетно-отчетную документацию (журнал учета теоретического обучения, журнал учебных занятий);

осуществлять контроль посещения учебных занятий, в том числе выполняющих учебную программу с использованием ИКТ (при отсутствии обучающегося, в том числе, при отсутствии обратной связи от обучающегося в соответствии с графиком индивидуального обучения (расписанием учебных занятий) делается отметка в журнале «н», при наличии обратной связи отметка «н» не ставится), при выполнении задания в журнал выставляется соответствующая отметка;

информировать обучающихся о сроке выполнения заданий в соответствии с учебной программой и расписанием учебных занятий и требованиями к их выполнению;

ежедневно подавать заведующему отделением или должностному лицу, определенному в приказе информацию о результатах соблюдения расписания учебных занятий, в том числе с применением ИКТ по форме, указанной в приложении 2.

Документ в формате PDF Скачать

Приложение 1 скачать

Приложение 2 скачать

Материал взят с сайта РИПО http://www.ripo.unibel.by/index.php?id=4586