Get Adobe Flash player

Поделиться

Группа ВКонтакте

Заседание цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин в рамках Х педагогического марафона

Заседание цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин в рамках Х педагогического марафона

20 октября 2020 года состоялось заседание цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин в рамках Х педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».

Цель проведения: обмен опытом организации образовательной деятельности по следующим направлениям:

  • развитие у обучающихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимых для трудовой мобильности;
  • формирование профессиональной культуры личности, культуры трудовой деятельности, ценностного отношения обучающихся к труду, социальной значимости профессиональной деятельности;
  • использование потенциала учебных предметов в профориентационной работе;
  • организация и проведение мероприятий по развитию профессиональной мотивации обучающихся;
  • развитие творческого подхода педагогов к профессиональной деятельности в вопросах организации профориентационной работы.

Прозвучали выступления на темы:

  • Корпоративная этика и культура речевого этикета как залог профессионального успеха (Свиридова Е.В.),
  • Факторы, влияющие на выбор методов обучения в процессе формирования правовой компетентности специалистов технического профиля (Сурма Т.В.),
  • Использование потенциала учебных дисциплин «история», «география» в профориентационной работе (Кушнеров В.А.),
  • Использование потенциала учебной дисциплины «математика» в профориентационной работе (Канаш Е.Д.),
  • Роль социально-гуманитарных наук в формировании профессионала (Сарачинская О.И.),
  • Практикум по проведению воспитательного часа по профессиональному воспитанию (Хлебовец Т.Г.).

Формат проведения заседания цикловой комиссии – круглый стол (онлайн) – позволил коллегам не просто обменяться опытом по обсуждаемой проблеме, но и поделиться практическими советы и уже подготовленными мероприятиями для использования в образовательной деятельности.

Профориентация является важным компонентом развития каждого человека и общества в целом. Осознанный выбор профессии – неотъемлемая часть разностороннего развития личности.

Профессиональное воспитание учащихся следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, правовым, эстетическим и физическим совершенствованием личности, т. е. со всей системой образовательного процесса.