20 октября 2020 года состоялось заседание цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин в рамках Х педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».
Цель проведения: обмен опытом организации образовательной деятельности по следующим направлениям:
- развитие у обучающихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимых для трудовой мобильности;
- формирование профессиональной культуры личности, культуры трудовой деятельности, ценностного отношения обучающихся к труду, социальной значимости профессиональной деятельности;
- использование потенциала учебных предметов в профориентационной работе;
- организация и проведение мероприятий по развитию профессиональной мотивации обучающихся;
- развитие творческого подхода педагогов к профессиональной деятельности в вопросах организации профориентационной работы.
Прозвучали выступления на темы:
- Корпоративная этика и культура речевого этикета как залог профессионального успеха (Свиридова Е.В.),
- Факторы, влияющие на выбор методов обучения в процессе формирования правовой компетентности специалистов технического профиля (Сурма Т.В.),
- Использование потенциала учебных дисциплин «история», «география» в профориентационной работе (Кушнеров В.А.),
- Использование потенциала учебной дисциплины «математика» в профориентационной работе (Канаш Е.Д.),
- Роль социально-гуманитарных наук в формировании профессионала (Сарачинская О.И.),
- Практикум по проведению воспитательного часа по профессиональному воспитанию (Хлебовец Т.Г.).
Формат проведения заседания цикловой комиссии – круглый стол (онлайн) – позволил коллегам не просто обменяться опытом по обсуждаемой проблеме, но и поделиться практическими советы и уже подготовленными мероприятиями для использования в образовательной деятельности.
Профориентация является важным компонентом развития каждого человека и общества в целом. Осознанный выбор профессии — неотъемлемая часть разностороннего развития личности.
Профессиональное воспитание учащихся следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, правовым, эстетическим и физическим совершенствованием личности, т. е. со всей системой образовательного процесса.