Главное управление по образованию Минского Облисполкома

Учреждение образования
«Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета»
аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

Язык сайта
Для слабовидящих
Поделиться

Группа ВКонтакте

Уважаемый куратор!

Уважаемый куратор! Для создания условий успешной адаптации учащихся Вашей учебной группы Вы можете:

  1. Создать у учащихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.
  2. На первых кураторских часах ознакомить учащихся с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения, её отличиях от школьной, довести до каждого учащегося понятие дисциплины.
  3. Убедить учащихся «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение одногруппников.
  4. Изучив учащегося по документам, найти ответственное занятие для каждого учащегося, где раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием.
  5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность учащимся занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к учащимся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
  6. Выявить учащихся, нуждающихся в психологической помощи, довести до сведения педагога – психолога.
  7. Вовлекать учащихся в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.
  8. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в коллективе.
  9. Облегчить процесс адаптации учащихся к новым социальным условиям.
  10. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.
  11. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывая психологические и возрастные особенности
  12. Не сравнивать между собой учащихся, хвалить их за успехи и достижения.
  13. Анализ поведения учащихся не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные или отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения. В своих наблюдениях куратор можете самостоятельно определять уровень адаптации учащихся первого года обучения, если знаете признаки адаптированности: Низкий уровень адаптации:
  • учащийся равнодушно или отрицательно относится к колледжу;
  • нередки жалобы на здоровье;
  • преобладает подавленное настроение;
  • наблюдаются нарушения дисциплины;
  • учебный материал усваивается фрагментарно;
  • затруднена самостоятельная работа, нет интереса к ее выполнению;
  • домашние задания выполняет нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания со стороны преподавателей, куратора или родителей;
  • для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной помощи преподавателей;
  • общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен;
  • близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одногруппников.

Средний уровень адаптации:

  • учащийся положительно относится к колледжу, посещение не вызывает отрицательных переживаний;
  • понимает учебный материал, если преподаватель излагает его подробно и наглядно; • усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
  • сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний старших, но при его контроле;
  • бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
  • почти всегда выполняет домашние задания;
  • общественные поручения выполняет добросовестно;
  • дружит со многими одногруппниками. Высокий уровень адаптации:
  • учащийся положительно относится к колледжу, предъявленные требования воспринимает адекватно;
  • учебный материал усваивает легко;
  • глубоко и полно овладевает программным материалом;
  • решает усложненные задачи;
  • прилежен, внимательно слушает указания и объяснения преподавателей;
  • выполняет поручения без внешнего контроля;
  • проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем занятиям;
  • общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;
  • занимает в группе благоприятное статусное положение.