Рекомендации преподавателям предметникам по адаптации учащихся первого года обучения
Опубликовано21.09.2021
Рекомендации преподавателям предметникам по адаптации учащихся первого года обучения
Объяснить учащимся правила работы с книгой, методическими пособиями.
Учитывать индивидуальный подход к учащемуся при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.
Скорректировать количество домашнего задания и письменных работ по требованиям программ. Оно должно быть минимальным с целью предупреждения перегрузки.
Использовать способы воздействия на мотивационную сферу учащегося: проблемное обучение, приемы активизации, общение, разнообразные педагогические технологии, компьютерное обучение.
Проводить менее стрессогенный опрос: письменный, тестовый или групповой.
Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, об организации режима дня, профилактике заболеваний.
Всячески предупреждать повышение тревожности у учащихся.
Применять такие формы и методы обучения, которые позволили бы учащимся эффективно общаться с целью скорейшей адаптации и устранения языкового барьера.
Применять методы обучения педагогов — новаторов.
Занятия проводить, опираясь на зону актуального и ближайшего развития учащегося.